В течение последнего десятилетия в России наметилась пугающая тенденция: все больше молодых родителей пытаются уклониться от обязательной вакицнации своих детей. Складывается ощущение, что ведется информационная война, особенно много негативной информации присутствует в соцсетях и на различных форумах. Противники прививок приводят массу аргументов, большинство из которых абсолютно несостоятельны. Одним из главных мотивов отказа от прививок является убежденность, что выгодны они лишь производителям.

Вопросы о вакцинации детей

Между тем, благодаря прививкам человечество избавилось от эпидемических сценариев развития таких смертельно опасных болезней, как корь, коклюш, оспа. Каждый год вакцинация спасает от инвалидности 150 тысяч деток. На сегодняшний день реализуются десятки новых научно-исследовательских проектов, цель которых – минимизировать заболеваемость. На финансирование этих проектов выделяются огромные деньги, так же как на реализацию бесплатной вакцинации населения. И речь тут идет не о выгоде, а об огромной пользе и сокращении рисков.

Особо недоверчивые родители, которые все же не сомневаются в необходимости прививок, делают их частным образом, в специальных центрах, предлагающих вакцины, которые предоставляет ведущая фармацевтическая компания. На практике оказывается, что делать это совершенно не обязательно – дорогостоящие препараты мало чем будут отличаться от вакцины, которая бесплатно положена ребенку в районной поликлинике. Для качества вакцины гораздо важнее не компания-производитель, а соблюдение условий хранения, за которым пристально следят медработники.

Интернет-обсуждения прививок становятся концентратом негатива – следует понимать, что рыскать в сети начинают тогда, когда сталкиваются с реакцией детского организма на прививку (которая, к слову, совершенно нормальна), а оставляют отзывы те возмущенные родители, у которых что-то пошло не так. Форум становится возможностью «выговориться» и выплеснуть негатив. Родители, у чьих детей вакцинация прошла без эксцессов (то есть большинство) не испытывают необходимости поделиться опытом.

Другое дело, что к вопросу вакцинации надо подходить ответственно и учитывать индивидуальные особенности. Политика персонализированного подхода становится все актуальней в медицинской и смежной сферах – ее придерживается, например, компания Roche, ориентированная на инновационные методики.



Статьи по теме:

 

0 комментариев

Вы можете оставить свой комментарий первым.

Комментрировать статью